Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Попробуй сыграть: Ктулху (Trail of Ctulhu)

О чём: погружение в атмосферу и мифологию лавкрафтианских ужасов, расследование жутких и таинственных происшествий и постепенное схождение в бездну безумия.

Система: СЫЩИК (GUMSHOE).

Уровень входа: требуется небольшой опыт у мастера.

Сеттинг «Ктулху» базируется на литературной основе. И если вы прочитали хотя бы пару рассказов Лавкрафта, то, скорее всего, быстро уловите как атмосферу, так и основное направление истории: встреча обычных людей с непостижимыми, древними, безумными, богомерзкими тварями и культами в декорациях начала двадцатого века.

Куда заковыристее будет система СЫЩИК – она специально была создана под жанр расследования и с целью избавить игроков и мастеров от ненужных проверок. В ней используется метод «если здесь есть улика – персонажи её получат просто так, если обладают нужным навыком», а также тут есть пул пунктов навыков, которые можно тратить на бонусы проверок либо получение дополнительных улик (и восстанавливаются они медленно). Оба момента немного непривычны для тех, кто знаком с другими системами, но, по личному опыту, игроки к ним адаптируются быстрее, чем мастера.

Для игры вам понадобится основная книга правил и «Рукопись Хранителя». Они переведены и доступны на сайте Studio 101.

Кому понравится:

- Всем любителям миров Говарда Лавкрафта. Создатели сеттинга были очень внимательны к деталям и с любовью собрали не только классический набор персонажей и существ из самого Лавкрафта, но и из его последователей, разделив игру на два режима – классический (более жёсткий и пугающий) и авантюрный (более боевой и динамичный).

- Тем, кто обожает строить сложные разветвлённые детективные сюжеты. Система сама по себе чётко требует от вас заранее продумать костяк расследования и расположить основные улики, но кроме того она даёт хорошие инструменты и идеи, не ограничивая импровизацию. Лично я во время подготовки к игре настолько увлеклась, что построила даже слишком запутанный сюжет, в котором увязли персонажи, но всё равно осталась довольна получившейся историей.

- Если вас интересуют тридцатые годы XX-го века. Игра даёт очень неплохой бэкграунд относительно происходящего в те годы (не без перегибов, конечно), расширяя место действия с маленьких провинциальных американских городов до целого мира, из-за чего игра выглядит масштабнее и разнообразнее.

- Если вас интересует атмосфера постепенно нагнетаемого страха. Хотя система потери самообладания и рассудка (это две разные характеристики и теряются тоже отдельно) несовершенна, она даёт неплохое представление о том, как будет проходить ваша игра: каждая новая улика, каждое пугающее событие будет постепенно истощать персонажей, подводя их к грани.

- Если вы любите жуткую магию: местные ритуалы и заклинания доступны только прошаренным (и по этой же причине близким к сумасшествию) персонажам. И представляют они собой действительно сильные штуки, за которые приходится расплачиваться собственным рассудком. Тем не менее, вся магия в «Ктулху» очень атмосферная и связана исключительно с внутренней мифологией сеттинга. Ну и настолько тайная, что в основной книге правил её вообще нет.

Кому не понравится:

- Тем, кто надеется увидеть здесь хорошую боёвку. Вообще, правила под неё есть, но довольно-таки кастрированные и не слишком удобные. Очевидно, что игру писали не для этого, так что не рассчитывайте перестрелять всех богомерзких монстров из неизведанных измерений. Однако, в ограниченных масштабах пользоваться ей всё же можно.

- Тем, кто не любит детективы. Свести всё к приключенке не получится, поскольку если вырезать расследования, то от системы просто ничего не останется.

- Тем, кому поперёк горла система механической градации сумасшествия. К сожалению, не смотря на то, что надлежащая атмосфера создаётся в игре при помощи бэкграунда и внимательного подхода к деталям мифологии миров Лавкрафта, сама по себе система выглядит достаточно громоздко: у вас есть два счётчика – самообладания и рассудка – и при понижении на определённых уровнях таблица предписывает вам довольно конкретные изменения в поведении персонажей. Хотя в этих правилах есть множество интересных фишек – например, получение различных психических расстройств при потери самообладания, но сама необходимость вести счётчики и переключаться по ним убивает внутреннюю драму. Кроме того, потеря самообладания куда интереснее и вариабельнее потери рассудка, и такой перекос тоже не добавляет очков в пользу игры.

Подытоживая: «Ктулху» - это качественная и интересная игра, в которой можно создать как качественный мистический триллер, так и адвенчуру с погонями за разгадкой и внезапными поворотами сюжета. Если любите творчество Лавкрафта – попробуйте обязательно =)