Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Ваншот: как водить и играть короткие партии.

В перерывах между длительными партиями, ради пробы новой системы/сеттинга или просто когда хочется потратить несколько часов жизни по фану у многих возникает желание сыграть короткую партию ровно на одну встречу. Это и есть ваншот.

Сама идея маленькой истории кажется простой в реализации, но почти всегда на её пути встаёт одна проблема: ваншот никак не хочет помещаться в одну сессию и растягивается на 2-3-4, а то и больше. Это не всегда удобно, но и обрывать на полуслове сюжет тоже не хочется. Поэтому вот вам несколько советов, проверенных на практике:

Если вы ведущий и вам нужно сделать ваншот:

  1. Простой сюжет.

Не закручивайте сюжет слишком лихо. Персонажи игроков всё равно добавят поворотов, которые растянут время так, что на ваши ходы его практически не останется. Но и абсолютно прямая последовательность а ля: «взяли квест-зачистили подземелье-вернулись за наградой» может оказаться незапоминающейся пустышкой. Вам нужен всего один хороший поворот, который изменит весь взгляд на события, случившиеся до этого с персонажами. Это и историю сделает и развяжет вам в руки: при пассивном настроении игроков вы сможете подкинуть им сколько угодно подходящих событий, а если они сами их создают – то вам нужно лишь вовремя ввернуть ваш красивый сюжетный ход.

2. Выбор жанра.

Хорошие режиссёры могут любую историю превратить в двухчасовой фильм. Но мы с вами – не режиссёры, а игроки – не актёры, полностью подчинённые задумке. Поэтому, если вы не хотите затягивать свой ваншот, стоит тщательно выбирать жанр. Долгие исследования, экспедиции, интриги и политика, роуд-муви – вот это вот всё требует от партии вдумчивого погружения в детали мира и неспешной динамики, а потому мало пригодно для короткой партии. Однако и список подходящих жанров для ваншотов не ограничивается классическим расследованием. Из личного опыта: соревнования (конкретно, гонки, но вообще любые этапные состязания подойдут), криминальная драма, выживание в суровых условиях.

3. Подход к системе.

Если вы хотите сделать ваншот, чтобы протестировать новую для вас систему, то лучше всего выбрать конкретный раздел правил и безжалостно отсечь всё остальное. Время партии настолько ограничено, что у вас просто не будет возможности листать книгу в поисках нужной информации. Сюжет, построенный вокруг правил боя, всё ещё может быть захватывающим, если он продуман, а все остальные некритичные элементы системы упрощены или отброшены.

4. Работа с игроками.

Прегены спасают ваншоты – во-первых, потому что игроки сразу видят, чего от них хочет мастер, во-вторых, потому что эти персонажи уже вписаны в сюжет. Но в случае спонтанного решения играть приходится без них. В этом случае лучше всего честно сказать игрокам, во что вы будете играть и кто нужен. К примеру: «это будет история про разборки банд в современном Техасе, нужны старик шериф, его помощник и вышедший из тюрьмы член одной из банд». Не бойтесь корректировать игроков: если в ходе истории какие-то черты или навыки будут бесполезны или наоборот очень пригодятся – им лучше всего узнать об этом на стадии создания персонажа.

Если вы игрок, и вам предстоит ваншот:

  1. Ориентируйтесь на команду.

Если ваш персонаж ненавидит людей и предпочитает действовать в одиночку, то оставьте его до лучших времён и долгой игры. В ваншоте ему некогда будет раскрываться и проникаться доверием к остальным участникам событий. Кроме того, забирать часть времени себе, когда этого самого времени катастрофически не хватает – дурной тон. Если только ваша игра не про то, как персонажи игроков собрались в команду, то не тратьте время на знакомство и сами на стадии генерации свяжите своих персонажей парой событий в прошлом, в результате которых вы что-то знаете друг о друге. Впрочем, подойдёт даже простое «видел его пару раз в деле» или «она спасла мне жизнь» без особых деталей – всё это либо можно будет обрисовать в процессе игры, либо оно вообще не пригодится и останется на уровне общей связующей идеи.

2. Не увлекайтесь деталями.

Биография персонажа в идеале должна быть короткой и яркой. Но можно просто короткой - как и история, которую вы собираетесь играть. То же касается и черт и недостатков, если система поддерживает такие штуки. Ваши «аллергия на цитрусовые», «детская травма», «военное прошлое» и «фобия клоунов», сваленные в одну кучу в короткой партии либо будут позабыты (а зачем тогда их брать?). Либо, отыгранные все вместе, превратят сюжет в неадекватный бред – особенно, если у каждого персонажа есть такой же набор. Дайте общее представление, пару деталей для глубины и какую-то слабость персонажу – такой минимализм намного лучше скажется на истории и на вас: не будет нужды держать в памяти множество мелких нюансов.

3. Обеспечьте железобетонную мотивацию.

Помимо той мотивации, которую дал вам мастер (к примеру, должностные обязанности), было бы неплохо объяснить и самому себе, почему вам нужно делать то, что вы делаете, да ещё и в компании всех этих людей. Мотивация в идеале должна быть простой и понятной самому игроку. Даже если это банальность вроде «ради денег» или «чтобы защитить родной город», вы вполне можете прочувствовать её, если придадите индивидуальности. Подумайте, на что конкретно вы собираетесь потратить эти деньги – будет ли это нужная вещь, услуга, подарок кому-то или толчок для вашей карьеры. Если вы защищаете свой город, то, что в нём такого хорошего, чтобы его защищать? Будет ли это память, конкретные его жители, места или заведения? Для мотивации конкретизация всегда лучше абстракции, а частное лучше общего, потому что так работает наша психика: мы привязываемся к мелочам, которые являются «нашими». А хорошая мотивация нужна вам для того, чтобы не вести себя пассивно на короткой игре, ожидая пока история вас захватит, а влиться в неё с самого начала.

И если вы никогда ещё не пробовали ваншоты — обязательно попробуйте. Это весело)

Ваншот: как водить и играть короткие партии., изображение №1

Автор: Алена Чистякова