Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Импровизация: как подготовиться и что делать.

Да, звучит странно, но к импровизации можно готовиться заранее. Не в том смысле, что продумывать какой-то сюжетный костяк и всё такое – нет, к самому процессу будущей импровизации. Потому что будем честны, отнюдь не все мастера и игроки умеют моментально и сходу придумывать отличные ходы и детали. Но иногда этого требует ситуация/система/партия или же хочется чего-то свежего и неизведанного.

Кстати, сразу стоит оговориться: речь идет не о спонтанной импровизации в рамках прописанной игры, без которой ни одна сессия не обходится. Речь о полном отсутствии сюжетной подготовки.

Итак, если вы знаете, что вам предстоит импровизация, то:

Не требуйте многого (для игроков)

Нельзя ожидать от спонтанной игры того же уровня детализации и проработанности, что и от игры с подготовкой. Импровизация берёт новизной и силой эмоции, а никак не закрученностью интриги. Так что простые сюжеты и простые решения неизбежны. Кроме того у импровизации всегда есть шанс скатится в незапланированный трэш. Поэтому простые решения игроков всегда будут лучше смотреться, чем хитрые, многоступенчатые планы, которые в итоге обрушивают логику истории.

Заранее погрузитесь в атмосферу

Фантазия всегда на чём-то базируется. И если вы не так давно смотрели/читали/играли что-то похожее в этом жанре, то и образы и сюжетные ходы будут придумываться с куда большим успехом, чем при игре «с чистого листа». Так что можно подстраховаться и погрузиться в атмосферу перед игрой. Получится особенно удачно, если этим займётся не только мастер, но и игроки.

Досконально освойте систему (для мастера)

Конечно, нет нужды запоминать какие-то ситуативные правила или заучивать таблицы, но чётко и твёрдо знать все основные механики и ориентироваться в корбуке – просто необходимо. Во время импровизации все силы будут уходить на историю и проработку деталей на ходу, так что постоянное отвлечение на правила только подкосит динамику. Кроме того, если вы не слишком хорошо помните какие-то специальные правила, то лучше вообще от них отказаться – чтобы игра не превратилась в работу со справочником.

Осознайте риски

Импровизационная игра непредсказуема – в этом её основная прелесть. Так что с вашим персонажем может случиться что-то плохое вплоть до смерти. Разумеется, в подготовленной игре с ним всё это тоже может случиться, но при импровизации шансы подскакивают в несколько раз. Если вы не готовы к такому риску – лучше не стоит участвовать в игре без подготовки. Что касается мастера, то ему придётся свыкнуться с мыслью о том, что противников и преграды придётся поправлять и додумывать на ходу, меняя злодея и прихвостня местами или внезапно приписывая корыстный мотив абсолютно невинному неписю просто потому, что больше некому.

Однако, даже если вы полностью морально будете готовы к импровизации, она всё равно с большой вероятностью выбьет вас из привычной колеи. Это достаточно требовательный способ вождения для мастера, так что облегчите себе жизнь и:

Не давайте друг другу заскучать

Во многом такой стиль вождения строится на напряжённой динамике, где персонажи едва успевают перевести дух. Это позволяет отвлечь от той самой простоты решений и детального разбора неизбежных несостыковок. И тут не только мастеру стоит забрасывать игроков событиями, встречами и преградами, но и самим игрокам в случае явного провиса неплохо бы разнообразить игру, втягиваясь в неприятности и предпринимая рискованные действия. Такая внезапная выходка вполне может подстегнуть фантазию мастера. Также не надо бояться обсуждать происходящее, не выходя из роли, накидывая самые странные версии – среди них может оказаться то зерно, вокруг которого вырастет вполне приличная развязка.

Не пытайтесь всё контролировать

Импровизация – это вообще не про контроль. При таком стиле игры в «избегании неприятностей» нет никакого смысла. Отдайтесь на волю истории и наслаждайтесь её непредсказуемостью: ведитесь на сюжетные завязки мастера, нанимайтесь на работу к неписям подозрительного вида, суйтесь в пугающие пещеры, трогайте таинственные артефакты. Тоже самое касается и мастера: нет никакой необходимости ограничивать действия игроков или «держать их в рамках». Если они хотят проверить на прочность себя или окружающий мир, то почему бы не позволить им это, оставив небольшую лазейку для побега?

Создавайте яркие образы

Большинство ситуаций и образов просто не успеют или не смогут раскрыться в импровизационной игре, так что вместо того, чтобы создавать сложные и многоплановые образы – делайте яркие. Первое впечатление о персонаже, как игровом так и мастерском, создаётся при помощи внешности, манеры речи и поведения. Поэтому не бойтесь создать гротескный и клишированный образ. Если ему суждено раскрыться с других сторон, значит, они появятся по ходу действия, а если не суждено – то его хотя бы запомнят. Нет ничего хуже серых и неприметных персонажей, которые никем не замеченные тихо уходят из сюжета, чтобы никогда и нигде больше не всплыть.

Если вы никогда раньше не пробовали построить с нуля историю или даже целый мир – обязательно попробуйте. Даже если истории не выйдет, и вы поймёте, что импровизация – это не ваше, то вы всё же сможете оценить, насколько это интересный опыт.

Импровизация: как подготовиться и что делать., изображение №1

Автор: Алена Чистякова