Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Попробуй сыграть: Клинки во Тьме

О чём: о жизни разномастных банд огромного города в декорациях близких к стимпанку. Вам придётся прогуляться по острию бритвы и с головой окунуться в омут авантюр и интриг мрачного индустриального мегаполиса - Дасквола, полного мистики Города Мрака

Система: Forged in the Dark

Уровень входа: система требует небольшого опыта в НРИ.

«Клинки во Тьме» в своё время произвели настоящий фурор — ещё до официального выхода на английском эта игра получила несколько наград и обросла своим фан-сообществом. Интересная механическая составляющая, которую многие любят сравнивать с PbtA семейством, - в меру проста и разнообразна. Мир игры, стильный мрачный город с богатой историей — любим и узнаваем. Но не обманывайте себя, Дасквол ещё не раз вас удивит. Вам предстоит играть бандой, только обретающей силу на улицах. Работать, выживать, подставлять, обстряпывать тёмные делишки. Или же наоборот вершить правосудие как народные мстители? Зависит только от вас. Что же ещё можно сказать об этой игре?

Стилистически - это тёмный, не видевший солнца много сотен лет, город. На его мрачных улочках, напоминающих Даунуолл из серии Dishonored, Город из серии Thief или, если угодно, мрачный гротескный Лондон времён индустриальной революции, вам и предстоит влачить своё существование.

Во время катаклизма, разрушившего Врата Смерти, грань между миром смертных и миром духов стёрлась, и теперь души умерших блуждают среди живых. Города, такие как Дасквол, окружены электрическими полями, защищающими жителей от блуждающих по пустошам вокруг мстительных духов. По закону все трупы в городской черте сжигаются в электроплазме для уничтожения эссенции духов - ценного на чёрном рынке товара. И,конечно же, для предотвращения связанных с духами проблем. Та самая электроплазма, питающая как город так и барьер вокруг, добывается из крови огромных морских чудищ - левиафанов. Из доков Дасквола на охоту за этими монстрами выходят целые флотилии, снаряжённые благородными семьями.

«Клинки» так же радуют нас многими приятными механическими решениями. Здесь и листы персонажей вроде тех, что вы могли видеть в играх семейства PbtA, и отдельные листы банд, которые заслуживают отдельного внимания. Это своеобразный “лист персонажа” всей вашей авантюрной кодлы, определяющий и специфику ваших тёмных делишек, и степень её известности и влиятельности, и доступные ей активы, вроде заначек и схронов. Здесь же механика репутации и городских фракций. Пошли на дело и нашумели? Банда из соседнего района зауважала вас за дерзость, а вот Синие Мундиры явно раздражены и уделяют вашей поимке куда больше времени.

Кому понравится:

  • любителям плутов и авантюристов всех мастей и расцветок. Благородных или нет зависит уже от вас. В конце концов, играть вам придётся на криминальной арене Дасквола, поднимаясь с самого дна. На этом пути вас ожидает немало опасностей, приключений, побед и поражений. Но ведь риск того стоит, разве нет?
  • жаждущим кинематографичности и эффектности. Механика игры в целом, да и механика сцен-флэшбэков в частности, располагают именно к такому стилю игры. Пошли на дело и обнаружили, что садитесь в лужу? Время потратить немного “стресса” и отыграть свою предусмотрительность и хитрость. Совсем как в “Иллюзии обмана”.
  • тем, кто привык видеть последствия действий своих персонажей и их влияние на мир вокруг. Дасквол будет жить и развиваться вместе с вашими героями. Фракции будут сталкиваться лбами, узел интриг затягиваться всё туже, и вы окажете на всё это непосредственное влияние! Также рекомендуется фанатам “песочниц”, хотя, различного менеджмента здесь разве что необходимый минимум.
  • фанатам Dishonored, Thief, Острых Козырьков, “Джентльменов-ублюдков” Скотта Линча, “Шестёрки Воронов” Ли Бардуго… Этот список можно продолжать достаточно долго. Думаю, вы успели ухватить основную мысль.

Кому не понравится:

  • любителям тактических схваток, оптимизированных “билдов” и сложных механических решений. “Клинки” лишены подобных вещей практически полностью. Боёвки здесь достаточно простые, хоть и интересные, к тактическим пыхтениям над картой стиль игры не располагает, а собирать “билд” попросту не из чего. Акцент системы смещён на историю и дерзкие авантюры, а не на боевые конфликты.
  • если вы не любите специфику городских приключений, то вам явно не сюда. Едва ли “Клинки” предоставят вам широкую свободу путешествий, если не считать таковыми передвижение между районами, отсюда некая замкнутость. Не то чтобы это портило игру, но я вас предупреждал.
  • любителям детально прописанных миров. Конечно, Джон Харпер описал районы и важные места города достаточно подробно, да и фракциям и важным персонам уделено достаточно внимания. Однако в целом мир написан достаточно широкими мазками. Другие города и страны описаны в общих чертах и оставлены на откуп каждой игровой группы. Это по своему интересно и приятно, но такой подход нравится далеко не всем.
  • махровым индивидуалистам. НРИ в целом - хобби социальное и рассчитанное на группы игроков, но такие моменты “Клинков” как, например, лист банды, ещё раз напоминают о том, что вам всё же предстоит работать вместе ради общей цели. Если вы “уникальная снежинка” и любите играть отдельно от команды или даже против, то эта игра вам не подойдёт.