Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Попробуй сыграть: Dungeons & Dragons (5e)

О чём: о захватывающих приключениях бесстрашных героев в жанре фэнтези. О мечах и магии, о битвах и интригах, о невероятных путешествиях и великих победах. Бессмертная классика НРИ.

Система: Dungeons & Dragons

Уровень входа: система максимально лояльна к новичкам

Наверняка каждый из вас мечтал стать искусным волшебником или могучим воином, мудрым друидом или ловким плутом, несокрушимым варваром или прославленным паладином. Список вариантов достаточно длинный, но важно одно: аж в бородатом 1974 году вышла первая редакция D&D, позволив всем желающим примерить роли самых разнообразных героев.

Но речь не о ней, а об актуальной редакции самой известной в мире настольной ролевой игры - Dungeons & Dragons 5 ed. Многое успело измениться за прошедшие годы, редакциям приходилось меняться, подстраиваясь под игроков, и вот перед нами игра, прекрасно балансирующая между простотой и разнообразием правил.

Игрокам предстоит вжиться в роли героев классического фэнтези, повергнуть множество врагов и решить немало загадок. Или, быть может, стать злодеями, жаждущими бросить к своим ногам все свободные земли и разумные народы. Всё зависит лишь от вас, и от истории, которую вы хотите рассказать.

Инструментарий D&D достаточно богат и подойдёт для самых разных поджанров фэнтези, будь то мрачное “тёмное”, столь популярное “эпическое”, или даже экзотическое “ориентальное фэнтези”. Разнообразие классов и рас тоже не может не радовать - их к вашим услугам 13 и более 30 (!) соответственно. И это не считая субрас, например дроу, и классовых архетипов вроде специфических воинских традиций или магических школ. Эти самые архетипы добавляют достаточно различий, отчего даже повторение классов в игровой группе совершенно не страшно.

Механика в пятой редакции достаточно проста. Нам понадобится стандартный набор из семи кубиков - d4, d6, d8, d10, d12, d20, d100. Двадцатигранный кубик потребуется нам для прохождения проверок и совершения атак. Остальные же, как правило, используются для определения урона или эффектов заклинаний.

Также игра на механическом уровне поддерживает создание и отыгрыш личности и предыстории персонажа. Вы можете выбрать что-то архетипичное из имеющихся вариантов - к вашим услугам солдаты и беспризорники, отшельники и народные герои, и далее и далее. У каждой предыстории есть ещё и механические бонусы: например, последователь культа разбирается в религии и вряд ли ему откажут в ночлеге единомышленники, в то время как привыкший к жизни вне цивилизации чужеземец способен с лёгкостью обеспечивать весь отряд едой и водой во время путешествия по диким землям.

Кому понравится:

  • любителям фэнтези, разумеется! Ну а перечислять авторов тут бессмысленно - не существует, наверное, людей, не знающих о жанре ничегошеньки.
  • новичкам. Система достаточно проста и подходит для первого знакомства с ролевыми играми.
  • любителям классических НРИ. В D&D гармонично сочетается очень многое: система классов и уровней, простота правил, широкая вариативность, одинаковое внимание боевым и небоевым механикам

Кому не понравится:

  • игрокам, жаждущим чего-то новенького. Многим уже успели надоесть классические системы, новых веяний здесь не найти.
  • очевидно, уставшим от вездесущего фэнтези.
  • игрокам, не желающим заниматься прокачкой персонажа. Нет, хардкорным билдостроительством здесь и не пахнет, но есть над чем подумать при повышении уровней...
  • … с другой стороны, не понравится и любителям как раз сложных правил, где любая ошибка в “настройке” персонажа может дорого стоить.