Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Попробуй сыграть: Lamentations of the Flame Princess

О чём: о жестоких, мрачных, безумных приключениях в жанре “странного” фэнтези.

Система: ретроклон AD&D.

Уровень входа: желателен игровой опыт.

Далеко за пределами грязных нищих деревень лежат неизведанные просторы. Стоит лишь разок ступить на дорогу к ним, и всё - считай пропал. Неизвестно ведь, кому из вас живётся хуже - батраку, ночующему со свиньями, солдату, мучающемуся кошмарами о своих деяниях, или колдуну, поедающему детей. Смерть всех найдёт, рано или поздно.

Мир куда больше, чем кажется. И он полон опасностей. Богохульное колдовство, неописуемо жуткие твари, ужасающе опасные артефакты и самые чёрные, мрачные и жестокие вещи на свете - людские помыслы. Стоило бы тебе остаться дома, да уже поздно.

Сегодня мы поговорим об одном из представителей OSR-направления... В смысле, что такое OSR? Хорошо, давай начнём с начала. В начале было слово, и слово это - Chainmail. Ладно, не настолько с начала. Old School Revival/Reniassance - это направление в НРИ, вдохновлённое принципами самых первых представителей хобби. Среди этих принципов можно выделить следующие моменты: простое создание персонажа, отсутствие заранее прописанного сюжета, высокая смертность персонажей игроков и акцент на исследовании мира. Новички также часто бывают удивлены отсутствием социальных навыков в частности и правил по социальным взаимодействиям в принципе. Мы же отвечаем им, что до тех пор, пока у игрока есть язык, эти правила не нужны. Но что-то мы отвлеклись.

Lamentations of the Flame Princess: Weird Fantasy Roleplaying Game - один из самых популярных, но при этом необычных представителей OSR, взять хотя бы название. Джеймс Эдвард Рагги IV взял, пожалуй, лучшие моменты движения, разбавив их своим видением. Например, сеттинговое направление претерпело небольшие изменения. LotFP отказывается от классических противников вроде гоблинов и драконов. Акцент системы направлен на более загадочные, опасные и непредсказуемые вещи, а потому противниками чаще становятся либо кошмарные создания фантазий Баркера и Лавкрафта, либо ещё более жуткие существа - люди.

Сама стилистика мира сменилась с привычных просторов классического фэнтези на фэнтезийную Европу Нового Времени. Теперь с мечами и заклинаниями полноправно соседствуют шпаги и аркебузы, шляпы и бандольеры.

Магия в LotFP - опасная и нестабильная вещь. Каждое заклинание вашего колдуна по природе своей тёмное и противоестественное. Забудьте про добрых волшебников. Каждый пользователь магии здесь - эгоистичный адепт тёмных сил, презираемый обществом. Их души черны, чернее помыслов самых злобных отродий Ада. Но какая разница, если запретные искусства дают такую огромную власть?

Система классов здесь такая же, как в первых редакциях D&D. Вы можете играть воином, колдуном, священником, специалистом (плутом), эльфом, дварфом и полуросликом. Да, представители других рас встречаются редко и считаются безумными маргиналами как среди своих, так и среди людей, а потому каждой расе посвящён свой класс.

Механически LotFP - старая добрая классика. Подробно разбирать механику мы не будем, остановимся лишь на паре моментов. Например, для проверок навыков здесь требуется обычный d6, значение навыка также варьируется от 1 до 6. Для успешного выполнения поставленной задачи на кубике необходимо выкинуть значение, равное или меньшее, чем значение навыка. Просто, неправда ли?

Для совершения атаки необходимо бросить d20, применить модификаторы и сравнить значение с защитой противника. Если результат равен или больше - атака успешна.

Заклинаниями обладают колдун, эльф и священник, и список этих заклинаний определяется случайностью. Игрок никогда не знает заранее, какое заклинание его персонаж освоит следующим. А что вы хотели? Магия опасна и непредсказуема!

Кому понравится:

  • любителям олдскульного фэнтези. Создатель LotFP указывает среди вдохновляющих авторов Роберта Говарда, Джона Толкина, Фрица Ляйбера и Джека Вэнса
  • любителям классических хорроров. Да-да, среди всё тех же авторов Джеймс Рагги упоминает Говарда Лавкрафта, Клайва Баркера и Эдгара Аллана По.
  • тем, кто устал от обычного D&D, но пока не готов далеко уходить от классики.

Кому не понравится:

  • игрокам и ведущим, не готовым к боди хоррор и сплаттерпанк сценам. Разумеется, не эти жанры стоят во главе угла, но всё же без них игра теряет свой первозданный шарм.
  • тем, кто прописывает каждый чих и каждый день предыстории персонажа. Это игра про то, кем вы станете в течение ваших приключений, а не про то, кем вы были до.
  • игрокам, привыкшим к “сюжетной броне”. На тропу приключений встают только те, кто по-настоящему готов к опасностям. Смерть таится за каждым углом. Размазням здесь не место.