Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Попробуй сыграть: Кориолис

О чём: о путешествиях среди холодных звёзд. Вам предстоит примерить роли экипажа корабля, бороздящего просторы Третьего Горизонта - далёкого звёздного скопления, полного конфликтов и противоречий. Собирайтесь в путь, вас ждут космические приключения в арабском антураже!

Система: Year Zero Engine

Уровень входа: для игры желателен небольшой опыт в НРИ.

“Кориолис” - детище шведской компании Fria Ligan, о которой мы ещё не раз поговорим. FL и правда могут похвастаться целой охапкой оригинальных и приятных игр на движке Year Zero Engine. Чаще всего “Кориолис” сравнивают со “Светлячком” в антураже “1001 ночи”. Что ж, сравнение определённо интересное. Посмотрим поближе?

Итак, много сотен лет назад, с такой далёкой нынче Земли, в холодную тьму неизведанного космоса отправились два корабля колонистов - “Зенит” и “Надир”. Через многие годы после этого человечество обнаружило целую систему космических врат, соединяющих между собой многие и многие звёздные системы. Началась эпоха колонизации, появились Первый, Второй и Третий Горизонты. Третий Горизонт, просторы которого придётся бороздить экипажу вашего корабля, и тогда был фронтиром, прибежищем вольнодумцев и прочих маргиналов, а потому кровавая бойня была лишь вопросом времени. Даже время не рассудит кто был прав - империалистический Второй или боровшийся за свободу Третий Горизонт. Однако сторонники отделения добились своего - космические врата, соединявшие Третий Горизонт с иными мирами, были закрыты, навсегда отрезав своенравное звёздное скопление от остальных миров.

И тогда в пространство Третьего Горизонта вошёл “Зенит”, экипаж которого был крайне удивлён заселённостью столь далёких планет. Суть да дело, “Зенит” был перестроен в космическую станцию “Кориолис”, а зенитийцы объявили первопоселенцам, нет не войну, а наступление эры мира и коммерции. Представители многочисленных фракций обоих народов присоединились к Совету, променяв открытые конфликты на подковёрные интриги. Хотя, только Лики знают чем всё это закончится.

Стоп, Лики? Да. “Кориолис” это не просто ретрофутуристичный космос в арабской обложке. Третий Горизонт от и до пронизан мистицизмом. Вера в Лики объединяет всех людей в известном пространстве и защищает их от опасностей Межзвёздной Тьмы - извращённого неописуемого зла, охотящегося за душами простых смертных. Космоплаватели, бормочущие молитвы Лику-покровителю, здесь обыденное дело. Более того, и Тьма и молитвы имеют своё место в игровой механике, и тесно связаны между собой. Молитвы позволяют игрокам перебрасывать неудачные броски, но Тьма не дремлет, и ведущий получает за это особые Жетоны Тьмы, осложняющие жизнь персонажей в самый неподходящий момент.

Хоть механика оригинала здесь слегка переделана, “Кориолис” всё ещё предлагает нам достаточно простой механизм бросков. Запас кубиков, а здесь используются только шестигранные, собирается из значений характеристики и навыка. Если хотя бы на одном из них выпадает шесть - проверка успешна. Если же нет - персонажи всегда могут перебросить проверку, но это чревато проблемами в будущем. Молитвы и Жетоны Тьмы, помните, да? Механика достаточно проста и интуитивна, к тому же оставляет простор для нарратива.

Подводя итог можно сказать что “Кориолис” крайне приятно написан как сеттинг. С первых страниц книги правил, с первых минут игры он завораживает своей причудливой красотой. Такой необычный, и всё же такой родной космос, к нему хочется возвращаться снова и снова.

Кому понравится:

  • фанатам приключенческих космоопер. Головокружительные авантюры, интриги и предательства, космические бои и погони! И не забудьте толику ретрофутуризма!
  • любителям восточной тематики. Не зря же “Кориолис” называют “Светлячком” в антураже “1000 и 1 ночи”! Восток - дело тонкое!
  • нарративным игрокам. В “Кориолисе” очень сильна описательная часть, да и нарративные права периодически переходят к игрокам. Безудержный калейдоскоп фантазий, учитывая стилистику!
  • любителям космических боёв. Да, они стоят повторного упоминания! На старте игры вы создаёте или выбираете из списка свой корабль, который обладает своим набором характеристик, а все персонажи на корабле имеют свои роли на корабле. Космические бои и манёвры здесь - важная и увлекательная часть игры.

Кому не понравится:

  • любителям сложных билдов и глубокой тактики. “Кориолис” конечно обладает вариативностью боя, как космического так и наземного, однако до тех же Pathfinder или GURPS ему далековато.
  • любителям яркого космоса, с джедаями и прочей мишурой. Третий Горизонт конечно может быть очень ярким и весёлым местом, пока вы с друзьями прохлаждаетесь в чайхане, но Межзвёздная Тьма не дремлет. Космос холоден и беспощаден, и места разноцветным пришельцам здесь нет.
  • фанатам твёрдой научной фантастики. Не поймите меня неправильно, в плане логики и законов физики “Кориолис” выглядит достаточно убедительно, но всё же Третий Горизонт пронизан мистицизмом и поклонением Ликам. Это достаточно важная часть сеттинга, что смущает некоторых игроков.