Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Попробуй сыграть: Восточно-Техасский университет

О чём: о всякой чертовщине, которая таится в глубинке, и о студенческой жизни. Чёрт его знает, почему – возможно, все маленькие городки такие – но в Пайнбоксе, штат Техас, постоянно происходит что-то чудное: то нашествие демонов, то внезапное нападения чупакабры на человека, то в женской раздевалке заведётся призрак. И понятное дело, любопытные студенты из местного университета (а он размером с весь городок) лезут, куда не просят, пытаясь разгадать причины всех этих странных явлений.

Разбавляет мистику бурная бытовуха с экзаменами, строгими преподами, ответственными домашними матчами, скандальными происшествиями, вечеринками и скоротечными романами. Временами она становится настолько бурной, что мистика уходит даже не на второй, а на третий план.

Система: Дневник авантюриста.

Уровень входа: лояльна к новичкам.

Кому понравится:

- любителям хоррорной адвенчуры. ВТУ предоставляет свой небольшой и довольно специфичный бестиарий на основе городских легенд. Но, благодаря тому, что у аномалий Пайнбокса нет никакого общего объяснения, он спокойно расширяется за счёт любого подходящего бестиария из самой системы или других сеттингов, основанных на ней. И поскольку Дневник авантюриста гарантирует высокую выживаемость персонажей, студенты спокойно могут лезть в разборки со всякими тварями (в пределах разумного, конечно).

- знатокам интересной магии. Поколдовать на право и на лево у студентов не получится – ВТУ предполагает довольно жёсткие ограничения для использования этого вашего волшебства. Зато им может пользоваться любой троечник, которому посчастливится нарваться на подлинный ритуал. Ограничения эти таковы: у каждого заклинания есть свои, порой замороченные, аспекты (которые выбирает ведущий, а не игрок). Кроме того, подготовка к нему идёт от 10 минут до нескольких часов, требует рандомных ингредиентов разной степени сумасшествия (как вам «полкило помёта летучих мышей и подшипник»?), а заклинание в случае провала навлекает на мага-недоучку проклятье. Колдуйте осторожно и с умом – всё-таки это сильное дерьмо. Надо сказать, что в ВТУ добавилось новых сил, некоторые из которых (например, «забвение», «открыть врата» или «создать талисман») очень хороши сами по себе, а остальные - аутентичны.

- тем, кто соскучился по реализму и студенчеству. ВТУ предполагает, что вы окружены кучей молодых людей, кипящих энтузиазмом и желанием уйти в отрыв. Студентам интересно попробовать всё новое и здесь есть простор для фантазии: к примеру, персонажи моих игроков всего за несколько партий успели поучаствовать в ралли на пересечённой местности, побить рекорд на механическом родео, почти выиграть битву роботов на Конференции робототехники и сходить на охоту с помощником шерифа (в процессе которой оказались в горящем лесу). Это всё не считая вечеринок, клубной деятельности и интересных знакомств в стенах университета. В общем, есть чем заняться.

Кому не понравится:

- тем, кто ищет драмы в повседневности. В стенах университета всё довольно радужно: реальные проблемы ваших персонажей ограничиваются успешной сдачей экзаменов и драмой, касающейся отношений. Они не переживают кризис среднего возраста, им не нужно задумываться о том, на что потратить последние 10 баксов – на еду или дозу, они не сталкиваются с угрозой жизни из-за «неправильного» цвета кожи. ВТУ – это не про жёсткую социальную драму, и хотя его можно сделать таковым, но лёгкость в стиле американских студенческих комедий пойдёт ему больше.

- тем, кто не хочет возиться с эклектикой. В ВТУ намешано очень много вариантов американской научной фантастики и городского фэнтези. Тут вам и затопленные каменные карьеры со здоровенными монстрами, и демонические культы, и межпространственные врата, и военные базы, и даже инопланетян можно найти в предложениях от конструктора приключений. Да и жанр меняется на глазах: мистический детектив может неожиданно перейти в героическое отражение нашествия ксеносов, а весёлый трэш с приездом полиции внезапно обернётся очень серьёзными проблемами. Приходится тратить силы, чтобы балансировать на грани и не скатываться в откровенную вульгарщину или совершенную нереалистичность, а это не каждому по вкусу. Так что если вам больше по душе стройная и понятная картина мира в сеттинге, то ВТУ вряд ли вам понравится.

P.S.: «Зачётная книжка» Восточно-техасского университета – это единственная книга (помимо системы Дневника авантюриста), которую вам нужна для того, чтобы начать играть. Также есть несколько дополнений и готовые приключения. Всё это переведено на русский язык: можно найти на сайте 101studio.

Сама книга удобно скомпонована, написана хорошим языком и даёт кучу приятных мелочей для создания живого мира: от карты Пайнбокса до гимна университета.