Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Зачем нужна система в НРИ?

На первый взгляд, дурацкий вопрос - естественно за тем, чтобы не играть в словески. Никто не хочет играть в словески: для многих моих знакомых они превратились в синоним плохой игры с мастерским произволом и общим разбродом. Словески — игра по-быстрому, когда под руками нет рулбука и кубов, доширак от мира НРИ. А если есть выбор между ним и нормальной едой, кто выберет доширак?

Это, конечно, несправедливо – и наверняка многие смогут припомнить неплохие сеансы глубокого погружения, когда все звёзды сошлись: и мастер хороший, и игроки не тупили и не хохотали почём зря, и вообще атмосфера была какая-то потрясающая. Но стереотипы не рождаются на пустом месте – словески по какой-то причине проигрывают играм с системами по всем фронтам, и если что-то кажется вполне логичным - например, всем понятно, что боёвка с использованием характеристик, фитов, рандома на кубиках и поля не в пример интереснее чистого описания – то как объяснить то, что творится с отыгрышем?

Ведь кажется, словеска прямо создана для него: нет никаких рамок, нудного «герой с этим мировоззрением не может так поступить», судорожного перелистывания книги в поисках забытого правила в самый кульминационный момент – ничто не отвлекает игрока от его персонажа. И всё же, стабильно оказывается, что отыгрывать в словесках сложнее, чем в рамках самой тяжёлой и не приспособленной для этого системы. И дело тут, конечно, вовсе не в словесках.

И сейчас, ВНИМАНИЕ, будет спорное утверждение. Есть такой миф, что фантазия человека безгранична – это любят постулировать авторы рулбуков и различных статей, когда сообщают мастерам, что им всё равно не удастся подготовиться заранее к действиям игроков. Так вот – нет. Фантазия является широким, но всё равно ограниченным ресурсом, которому нужна кормовая база. Замечали, когда-нибудь, как одна единственная картинка-иллюстрация рождает образ? И как ничего не приходит в голову, когда вам говорят: «ну просто сделай персонажа, которым тебе будет интересно играть»?

Система – это настоящая плантация для взращивания фантазии. Классы и ходы, цифры и черты, всевозможные дополнительные правила для всего на свете – от падения со скалы до разведения кроликов – это не просто текст, усложняющий вашу игру. Это перечень того, что могут сделать ваши персонажи, перечень ситуаций, в которые они могут попасть. Вам, возможно и в голову не пришло бы разводить кроликов – но вы краем глаза увидели правила и оп, уже спрашиваете мастера: а можно ли немного подкорректировать и по этим правилам попробовать разводить василисков?

Итак, зачем нужна система в НРИ? Один из возможных ответов, как по мне: потому что словески требуют несоизмеримо больше усилий, в то время как результат едва ли будет сильно отличаться. Мы, люди, существа ленивые и практичные – и нет ничего удивительного или плохого в том, что мы выбираем более простой и продуктивный метод игры. Удивительно только то, что мы используем словески (изначально сложный и требующий большей проработки жанр) в качестве доширака, а потом жалуемся, что получилось невкусно. А как вы считаете, зачем в НРИ система?

Зачем нужна система в НРИ?, изображение №1

Автор: Алена Чистякова