Организация и продажа
настольных игр

Войти:

Зарегистрироваться:

Партийные роли

Любая партия в ролевой игре – это люди, объединённые одной целью, которым как-то надо уживаться друг с другом. Проще говоря, коллектив. А у коллектива всегда есть проблема: для нормального существования ему нужно, чтобы были заняты все необходимые роли, иначе он не взлетит. Итак, без кого же партии придётся нелегко:

Основные роли:

Лидер

Если в вашей партии больше двух человек, лидер просто необходим. Именно он конвертирует бесконечные обсуждения в конечное решение и берёт на себя ответственность за деятельность группы. Собственно, из-за последнего момента многие игроки и стараются открещиваться от этой роли: когда всё летит к чёрту, лидеру приходится либо брать ответственность на себя, либо назначать виноватого – и то и другое является выбором из двух стульев и ставит персонажа в оппозицию к группе.

Бывает, впрочем, и так, что люди с природным стремлением к руководству легко захватывают эту роль, а потом устраивают в коллективе кровавую тиранию или тоталитаризм. Если все остальные игроки с этим согласны (а такое бывает), то вас ждёт слаженная работа либо же отличный внутренней конфликт – главное, не давать ему выходить за рамки игры.
А вот партия без лидера – это по-настоящему грустно. Каждый персонаж постепенно уходит в сторону своих личных интересов, а обсуждения и планирования начинают напоминать день сурка своей тягучей бесконечностью.

Спец

Это тот чувак, который вогнал все свои очки в пару конкретных навыков, и теперь ему нет равных в этом деле. Когда он один (максимум два для большой группы) на всю команду, то это определённо плюс. Спец – залог стабильности. Вы точно знаете, что со своей задачей он справится, и при этом отойдёт в сторонку там, где его навык не слишком применим. Однако если благодаря рандому спец заваливает свою миссию, то и результат получается более впечатляющий, чем от действия любого рядового члена коллектива.
Игроки часто стремятся стать именно спецами, потому что эта позиция даёт максимальный контроль при минимальном уровне ответственности за группу. Однако игра за него быстро может наскучить из-за его узкой применимости. Если не изобретать постоянно способы использовать свои способности там, где это не очевидно – можно провести две трети сессии, уныло таскаясь хвостом за остальными игроками.
Игра без спеца не столь критична, как игра без лидера, но всё же любой партии необходима стабильность и ответственный человек на нужном месте, особенно если жанр вашего приключения – не лёгкая адвенчура, а что-то посерьёзней.

Шут

По большей части он объединяет коллектив как клей. Хороший шут способен очень вовремя разрядить обстановку, снизить накал страстей или вывести на поверхность скрытую и неприятную истину. Несмотря на то, что шут может кого-то злить, ему прощают гораздо больше, чем всем остальным – это по сути плата за терапевтический эффект его работы.
Эта роль среди игроков тоже довольно популярна, и отыгрывать её интересно, однако, проблема в том, что быть хорошим шутом – гораздо сложнее, чем быть хорошим спецом. Игрок должен обладать реальной, а не воображаемой эмпатией, чувством меры и, в конце концов, умением шутить так, чтобы это не раздражало игроков. Кроме того, партия никогда не потерпит двух шутов – лучший их них останется на своём месте, а худшему придётся искать себе другую роль.
Партия без шута выглядит довольно пресно. Да, персонажи не теряют время на перепалки, но им не хватает живости действия и внутрипартийного отыгрыша.

Дополнительные роли:

Оппозиционер

Это тот, кто не даёт лидеру развернуться на полную катушку. Если оппозиционер считает, что принятое решение ведёт прямиком к смерти, то он не постесняется его раскритиковать и предложить более здравый вариант. В то же время, он не против и сам при случае стать лидером – по сути, от этой роли его отделяет только обострённое чувство справедливости и внутренняя необходимость идти на конфликт.
Роль оппозиционера такова, что её обычно занимают только по необходимости, потому что группе нужен критик, а лидеру нужно противостояние. Поэтому мало кто выбирает её осознанно и на старте – обычно для появления оппозиционера нужен хороший толчок.
Партия без оппозиционера выглядит закостеневшей. Так как лидеру никто не бросает вызов, то он уверяется в своей непогрешимости и уверяет в этом остальных. Прочим персонажам кажется, что у них просто нет выбора, кроме как следовать за этим самодуром.

Талисман

В качестве клея для партии талисман вполне может заменить шута. Этому персонажу прощаются все косяки просто потому, что у него есть лапки и он честно признаётся в своей безалаберности. Талисман – это, как правило, либо функционально бесполезная единица, либо персонаж, заточенный не под решение задач, а под творение всякой комичной ерунды и общение. Тем не менее, у него есть несомненный плюс: забота о нём сплачивает партию, и его присутствие способно снизить конфликтность внутри группы до минимума.
На первый взгляд, играть роль талисмана проще, чем роль шута. Однако это заблуждение: талисману требуется иметь природное обаяние и постоянно балансировать между беспомощностью и бесполезностью. Кроме того, далеко не каждый игрок способен легко принять снисходительное отношение к себе (а оно обязательно будет). Положительная сторона – это факт всеобщей любви, из-за которого эту роль обычно выбирают игроки, нуждающиеся в поддержке группы и ненавидящие любые виды конфликтов.
Группа без талисмана зачастую выглядит излишне циничной. Внутри партии отсутствуют серьёзные привязанности и, кажется, что этих персонажей держит вместе исключительно жажда наживы.

Разумеется, часто случается так, что роль есть, а подходящего человека для неё нет, и игрокам приходится отыгрывать то, что им обычно не свойственно. На самом деле - это отличный опыт. Даже если у вас не слишком хорошо вышел лидер, вы уже выбрались за рамки комфортной для вас внутрипартийной динамики и узнали много нового о его работе и, возможно, о себе. А чем больше несвойственных для себя ролей вы сыграете - тем интереснее будет ваша партийная жизнь.

Партийные роли, изображение №1

Автор: Алена Чистякова